Пояснительная записка
Изучение курса геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
Обучения: систематическое изучение геометрических фигур на плоскости и их свойств (распознание, изображение геометрических фигур, выполнение чертежей – по условию задач, вычисление значений геометрических величин).
Решение задач, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительное построение, алгебраический аппарат.
Проводить доказательные рассуждения при решений задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования овладения приемами анализа и синтеза, при доказательстве теорем и решении задач.
Развитие: развитие логического мышления, геометрической интуиции, ясности и точности мысли.
Воспитания: формирование познавательного интереса к предмету, понимание его значимости, эстетическое воспитание.
Учебно-методическое обеспечение.
Особенностью УМК Л.В.Атанасяна «Геометрия 7-9» является то, что учебное содержание дает возможность овладеть системой математических знаний и умений соответственно составленной программе и стандарту основного общего образования, изложение материала на доступном языке характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей, что способствует развитию геометрической интуиции, аналитико-систематической деятельности при доказательстве теорем и решения задач. Система задач и упражнений позволяет осуществлять дифференцирование в обучении.
Оснащенность учебного процесса. УМК включает учебник, который является концептуально новым и за счет которого обогащается содержание программы, учебно-методические рекомендации, поурочное планирование к учебнику.
КИМы представлены в виде тестовых заданий и контрольных работ.
Планированные результаты. По окончании курса 7 класса результатами освоения содержания программы являются следующие результаты:
Предметные:
— формирование умения использовать свойства геометрических фигур при решении задач;
— формирование необходимого аппарата для изучения смежных дисциплин.
Метапредметные: — формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
— развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
— формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Личностные: — развитие логического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
— воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
— способность к самооценке.
Формы оценивания достижений: как устные, так и письменные. Применяются разные виды тестовых заданий.
Обучение по геометрии будет вестись по технологии развивающего обучения, разноуровневой дифференциации, личностно-ориентированного обучения. На уроках применяются следующие формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
В 7 классе обучается 12 учащихся. Класс средних способностей.
На высоком уровне – 2 учащихся
На среднем уровне – 4 учащихся
На уровне ниже среднего – 4 учащихся
На низком уровне – 2 учащихся.
В этом классе учебный процесс ориентирован на рациональном сочетании устных и письменных видов работ как при изучении теории, так и при решении задач, уделяется внимание работе с учебником (самостоятельно изучают материал используя контрольные вопросы, краткая запись текстовых задач). Закрепление изученного материала проводится как на уроке, так и при выполнении домашней работы.
Рабочая программа по геометрии за 7 класс
рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии 10 класс