Пришкольный интернат в воспитательной системе школы


Правила приема

Правила дежурства

Правила поведения

Количество жилых помещений в интернате

Положение о пришкольном интернате

Пришкольный интернат в воспитательной системе школы

Столовая оборудована соответствующим  инвентарём, всего посадочных мест 48. Организовано пятиразовое питание. Всего в 2017-2018 учебном году  проживает в пришкольном интернате 17 ребёнка. В пришкольном интернате живут дети разного возраста, разного уровня  обученности и воспитанности.

Коллектив интерната составляет 6 работников, которые работают над созданием образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей среды. Воспитательная система строится на принципе личностного подхода к индивидуальным особенностям каждого ребёнка. Ее цель — создание в интернате условий для развития личности ребёнка, самопознания, самоопределения, саморегуляции  на каждом возрастном этапе его жизни. Работники интерната решают следующие задачи:

1. предоставление каждому ребенку возможности самоутверждения через личностно значимую, социально полезную деятельность;

2. развития творческих способностей;

3. формирования потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире;

4. поддержки стремления к здоровому образу жизни.

В интернате создана единая учебно-воспитательная среда. Это выражается в наличии общей цели и средств её реализации, взаимосвязи направлений: обучение и воспитание, теоретическая и практическая подготовка, урочная и внеурочная деятельность, сотрудничество учащихся и учителей, педагогическое руководство и ученическое самоуправление. Ребята сами определяют цели своей деятельности и её масштаб, планируют,  организуют дела, анализируют их эффективность и отвечают перед коллективом  за  проделанную работу. Инициатором и организатором всех интересных дел в интернате является орган самоуправления воспитанников, председателем которого является Дагбаева С.К.  Все отношения между воспитанниками, воспитателями, родителями построены с учётом того, что каждый человек индивидуален по своей природе.

Воспитанники интерната под руководством воспитателей разработали проект программы «Играя, учись, выдумывай, твори!». Новизна программы в том, что игровой метод используется  как основная форма создания и развития разновозрастных детских коллективов, реализации интересов, потребностей младших школьников и подростков. Этот проект позволил каждому ребёнку попробовать свои силы как в роли организатора, так в роли исполнителя. Дети учатся самостоятельности, пробуют планировать, анализировать творческие дела, проводимые для себя и для младших школьников. Играя, дети в реальных ситуациях не только учатся жить в согласии и радости, но и получают первый опыт самоорганизации. Для многих дел характерно разновозрастное обеспечение, когда старшие передают свой опыт и знания младшим, знакомят их с традициями коллектива. Традиционными  и любимыми стали праздники:  «День знаний»,  «Осенний бал», «День именинников»,  «День матери»  «Новогодняя шоу-программа», «А ну-ка, мальчики!», «Праздник юмора и смеха»,  «Сагаалган», «А ну-ка, девочки!», «День победы» и т.д.

Воспитатели интерната применяют в процессе воспитательной работы технологии здоровьесбережения. От состояния физического и психологического здоровья детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Разработана программа «В здоровом теле — здоровый дух». Цель программы — формирование потребности в здоровом образе жизни, сохранение здоровья воспитанников. Программа реализуется через проведение таких мероприятий, как: «День здоровья», оздоровительные походы, экскурсии на природу,  проведение  соревнований по футболу, пионерболу, шахматам, шашкам, проведение конкурсов на лучшую комнату, лучших дежурных, эстафеты «Папа, мама и я — спортивная семья» совместно с родителями воспитанников, утреннюю зарядку, беседы «Здоровый сон», «Гигиена полости рта», «Как сберечь зрение» и т.д. Многие воспитанники отдыхают в летних лагерях: дети-сироты Цыбенова Раджана, Никифоров Дмитрий, дети из малообеспеченных семей отдохнули и поправили здоровье  Мосин Андрей, Щука Максим.

Наша школа тесно сотрудничает с Центром занятости населения по трудоустройству несовершеннолетних, благодаря чему наши воспитанники заработали свои первые деньги, которые потратили не только на сладости, но и на одежду, мобильные телефоны и другие необходимые вещи.

Интернат всегда стремится усилить своё влияние на семью. Мероприятия, основанные на совместной деятельности администрации, учителей-предметников, классных руководителей, социального педагога, психологов и их родителей имеют цель привлечь внимание родителей к внутреннему миру их собственных детей, к их интересам, их проблемам, к их жизни, в кругу друзей и товарищей.

Проведены родительские собрания, на которых с докладами выступили  директор школы Мэдэгэй Б.Б., зам. директора по воспитательной работе Жербаев Ц.Ж., воспитатели Дугарова Д.Д., психолог Балдоржиева Ц.Ц, социальный педагог Паршинова С.М. Здесь обсуждались наиболее актуальные вопросы совместной работы  родителей и коллектива интерната, а так же подведение итогов за прошедший год, определение  задач на будущий учебный год. В ходе собрания также проведено анкетирование родителей.

Коллектив пришкольного интерната видит свою задачу в главном —  постараться заложить в юном человеке столько любви, веры в себя и людей, столько открытости  и независимости, чтобы хватило на яркую интересную взрослую жизнь.