План работы МО учителей начальных классов
на 2018-2019 учебный год
Тема работы МО: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе обучения и воспитания школьников на уроках и во внеурочной деятельности»
Цель методической работы: создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.
Задачи МО:
Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной школе.
- Создание образовательной среды в соответствии с компетентностным и системно-деятельностным подходами.
- Обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации.
- Внедрение опыта творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары.
- Совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению;
- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями;
Направления работы МО учителей начальных классов на 2018 — 2019 учебный год:
Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Заседания методического совета.
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Отбор содержания и составление учебных программ.
- Утверждение индивидуальных программ по предметам.
- Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
- Организация и проведение предметных недель в школе.
- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
- Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
- Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
- Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
— Анализ методической деятельности за 2017 — 2018 учебный год и планирование на 2018 — 2019 учебный год.
— Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Методическая деятельность:
— Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
-Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
-Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
— Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
— Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
Консультативная деятельность:
— Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
— Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
— Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Ожидаемые результаты работы:
— Рост качества знаний обучающихся.
-Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
-Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
План работы по основным направлениям деятельности:
- Информационное обеспечение. Работа с документами.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов на 2018 — 2019 учебный год | август | Руководитель МО |
2 | Составление календарно-тематических программ по предметам, кружкам. | июнь | Учителя МО |
3 | Составление текстов олимпиадных работ. | сентябрь | |
4 | Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах. | в течение года | Руководитель МО Учителя МО |
5 | Знакомство с новинками методической литературой. | в течение года | Учителя МО |
- Научно-методическая и экспериментальная работа.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | ответственные |
1 | Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся. | в течение года | Учителя МО |
2 | Взаимное посещение уроков. | в течение года | |
3 | Проведение открытых уроков учителей МО | в течение года | |
4 | Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах. | в течение года |
- Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные | |
1 | Утверждение рабочих программ. | август | Руководитель МО | |
2 | Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено) | в течение года | Учителя МО | |
3 | Проведение и анализ итогового контроля по предметам | май | ||
- Работа с обучающимися.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Организация и проведение предметных олимпиад | в течение года | Учителя МО Руководитель МО |
2 | Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах | в течение года | |
3 | Организация и проведение предметной недели начальных классов | в течение года. |
План работы МО
на 2018-2019 учебный год
Месяц | Мероприятия | Ответственный |
Август | Тема: «Планирование и организация методической работы по внеурочной деятельности на 2017 – 2018 учебный год».
1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год. 2. Утверждение ответственных за подготовку материалов МО. 3. Диагностика учащихся 1-х классов на определение уровня готовности к обучению в школе. Организация педагогической диагностики в начальной школе. 4. Утверждение графика контрольных работ для учащихся 2- 4 классов. 5. Обсуждение нормативных, программно – методических документов: *** изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Разъяснения по применению Порядка аттестации…, ФГОС и др.) *** о едином орфографическом режиме 6. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2018 — 2019 учебный год. 7. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности. 8. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 9. Рассмотрение и утверждение плана проведения Предметных недель в начальной школе. 11. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах. 12.Организация и проведение предметных олимпиад: 2 — 4 классы. 13. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году. |
Заместитель
директора по УВР Руководитель МО Учителя, ведущие внеурочную деятельность |
Октябрь | Тема: «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей детей.
1.Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. 2.Развитие детской одарённости во внеурочной деятельности. 3.Развитие творческих способностей во внеурочной деятельности. 4. Выступление учителей 1-го класса по освоению нового ФГОС: «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников». 5. Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. Проверка дневников. 6. Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. 7.Анализ школьных «входных» олимпиад «Осенний марафон» |
Далайцыренова Ч.Б., руководитель МО
Тудупова М.А.- учитель 3 класса, Нимаева Н.Ч. завуч по ВР, Жамьянова Ц.И. Завуч по УВР |
Декабрь | Тема:«Духовно – нравственное развитие и воспитание во внеурочной деятельности в контексте реализации ФГОС»
1.Особенности духовно-нравственного воспитания в условиях перехода на ФГОС второго поколения. 2. Особенности духовно-нравственного воспитания в условиях перехода на ФГОС второго поколения. 3.Итоги 1полугодия 4.Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за 1 полугодие. 5.Соблюдение санитарно-гигиенических норм, состояние учебных кабинетов начальных классов. 6.Работа с отстающими детьми, план индивидуальной работы. 7.Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. |
Нимаева Н.Ч. –завуч по ВР,
Все учителя нач. классов, Жамьянова Ц.И. завуч по УВР |
Март | Тема: Тема:«Повышение мотивации к обучению учащихся начальных классов. в урочной и внеурочной деятельности»
1 Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников. Результаты диагностики внеурочной деятельности 2.Формирование основ лингвистической компетенции у младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС 3. Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть. 4. Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. 5.Формирование базы данных о будущих первоклассниках. 6.Подведение итогов предметных недель. |
Балданова Д.Д.,
Дашиева Е.Т, Тудупова М.А., Далайцыренова Ч.Б. Жамьянова Ц.И. Завуч по УВР |
Май | Тема: «Подведение итогов работы МО начальных классов в 2017-2018 учебном году
1. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования. 2.Обсуждение плана работы и задач МО на 2018 -2019 учебный год. 3. Родительское собрание будущих 1-ов. 4.Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях. 6. Портфолио педагога. 7. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. 8.Выполнение учебных программ. 9. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2017 -2018 учебный год. 10 Обеспечение УМК на новый учебный год. 11.Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за год. 12.Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. 13.Проверка дневников. 14.Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.
|
Завуч поУВР
Руководитель МО Учителя МО |
Состав методического объединения учителей, реализующих ФГОС на 2018-2019уч. Год
№ п/п | Ф.И.О. | Занимаемая должность |
1 | Тудупова М.А. | учитель нач. классов |
2 | Дашиева Е.Т. | учитель нач. классов
руководитель ШМО |
3 | Далайцыренова Ч.Б. | учитель нач. классов, |
4 | Балданова Д.Д. | учитель нач. классов |
Темы самообразования учителей, реализующих ФГОС на 2018 – 2019 учебный год
№ | ФИО | Тема самообразования |
1 | Тудупова М.А. | Развитие творческих способностей у младших школьников во внеурочной деятельности |
2 | Дашиева Е.Т. | Групповые формы работы – способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. |
3 | Далайцыренова Ч.Б. | Формирование познавательной и регулятивной деятельности и исследовательской культуры младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности. |
4 | Балданова Д.Д. | Инновационные технологии как средство активизации учебной деятельности младших школьников. |