Реализуемые образовательные программы


Характеристика образовательных программ, реализуемых в Ушарбайской средней школе в динамике.

В образовательном процессе  используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП, рекомендованные и допущенные Министерством образования Российской Федерации.

 

Обучение в начальной школе реализуется через развивающую систему Л.В. Занкова

Общая целевая установка Стандарта II поколения совпадает с целью системы развивающего обучения Л.В. Занкова, сформулированной как «достижение оптимального общего развития каждого ребенка». Такое совпадение целей объясняется тем, что и новый Стандарт,  и  система развивающего обучения Л.В. Занкова имеют общее психолого-педагогическое основание, каким является, прежде всего, теория Л.С. Выготского, включающая идею о том, что обучение ведет за собой развитие и должно осуществляться не на уровне актуального развития, а в зоне ближайшего развития учащегося.

Программы и учебно-методические комплекты, разработанные на методологических основах системы Л.В. Занкова, полностью соответствуют планируемым образовательным результатам, обозначенным в ФГОС.

Ведущим понятием для системы развивающего обучения Л.В. Занкова является целостность. Целостность учебных комплектов достигается тем, что все предметные линии разработаны на основе единых дидактических принципов (обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения программного материала; работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого) и единых типических свойств методической системы (многогранность, процессуальность, коллизии,  вариативность), обеспечивающих достижение учащимися необходимого уровня освоения учебного содержания.

Педагогическая система Л.В. Занкова обеспечивает достижение планируемых результатов  посредством особого отбора и структурирования содержания учебных предметов, что создает условия для реализации системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

 

Характеристика реализуемых образовательных программ основной школы.

Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме, без изменений, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету, что обеспечивает единство школьного образования в стране.

Содержание образования на II ступени обучения является завершающей ступенью и базовым для продолжения обучения на III ступени, их социального самоопределения и самообразования учащихся.

Основная задача школы II ступени — базовое образование и полноценная подготовка учащихся основной школы к ответственному и осознанному выбору дальнейшего обучения.

Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, количество часов соответствует требованиям государственных программ.

Усиление базового образовательного компонента производится за счет регионального и школьного компонентов.

МОУ «Ушарбайская средняя общеобразовательная школа» —  реализует следующие образовательные программы:

— 165 общеобразовательные (базовые);

— 1 – углубленного изучения;

— 10 – профильного изучения;

— 8 – предпрофильного изучения.

Образовательная программа школы разработана в соответствии с ведущими идеями модернизации российского образования, ориентирована на формирование системы ключевых компетенций обучающихся, показывает пути и средства реализации концепции личностно-ориентированного образования.

 

Учебн. Год Всего образоват. программ Из них
Базовые Предпроф Профильные Углуб
2008-2009 194/100% 160/82% 16/9% 16/6,8 2/1%
2009-2010 181/100% 150/83% 18/9% 13/6,8 2/1%
2010-2011 192/100% 159/82% 19/9% 14/7% 2/1%
2011-2012 171/100% 151/88% 4/2% 14/8% 2/1%
2012-2013 183/100% 153/84% 12/7% 16/8% 2/1%
2013-2014 183/100% 153/84% 12/7% 16/8% 2/1%
2014-2015 189/100% 154/81% 12/6% 15/8% 2/1,5%
2015-2016 174/100% 153/88% 8/4,6% 12/7% 1/0,5%
2016-2017 166/100% 165/99,4% 8/4,8% 10/ 6% 1/ 0,5%

Образовательная деятельность осуществляется согласно выданной лицензии, реализует программы углубленного изучения биологии.

Все образовательные программы соответствуют принципам гуманизации, непрерывности, научности, доступности, гуманитаризации, экологизации, уровневого отбора информации, культуросообразности.

Для достижения современного качества образования, а также целей профильного образования школе предстоит решить проблему дальнейшей разработки индивидуальных образовательных программ для учащихся с учетом их способностей и познавательных потребностей.

Виды образовательных программ, реализуемые в школе 2016-2017 уч.году.

№п/п Учебный предмет 1cт 2 ст 3 ст Всего Из них
базов проф углубл препроф
1. Русский язык 4 5 2 11 9 2
2. Литература 4 5 2 11 11
3. Родной язык 4 5 9 9
4. Родная литература 4 5 2 11 11
5. Английский язык 3 5 2 10 8 2
6. Математика (алгебра)/ геометрия 4 5/3 2/2 11/5 14 2
7. Информатика 5 2 7 7
8. Физика 3 3 6 5 1
9. Химия 2 2 4 4
10. Биология 5 2 7 6 1
11. География/ окр мир 4 5 1 10 10
12. История 5 3 8 7 1
13. Обществознание 4 2 6 5 1
14. Право 1 1 1
15. Физическая культура 4 5 2 11 11
16. ОБЖ 1 2 3 3
17. Технология/ 4 4 8 8
18. ИЗО 4 4 8 8
19. Музыка/искусство 4 4 8 8
20. Шахматы 3 1 4 4
21. Основы религиозных культур и светской этики 1 1 1
22. Спецкурс «Проектная задача» 1 1 1
23. Спецкурс «Робототехника» 1 1 1
24. Спецкурс «ПРЗ по информатике» 1 1 1
25. Самопознание. Выбор профессии. 1 1 1
26. Культура речи 1 1 1
27. Человек и книга 1 1 1
28. Деловая и личная переписка 1 1 1
29. Занимательные шахматы 1 1 1
30. Дизайн 1 1 1
31. Черчение 1 1 1
32. Основы ДПИ 1 1 1 1
Всего 44 94 36 166/ 100% 165/ 99,4% 10/ 6% 1/ 0,5% 8/4,8%