Предметная неделя


О  ПРОВЕДЕНИИ  НЕДЕЛИ  РУССКОГО  ЯЗЫКА  И  ЛИТЕРАТУРЫ

В МАОУ «УШАРБАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНА ШКОЛА»

    Одна из  проблем современной школы — резкое падение интереса учащихся к русскому языку и литературе  и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль.

     Внеклассная работа по литературе и русскому языку – важное звено учебно-воспитательной работы в школе. Значительное место в общей системе внеклассной работы принадлежит деятельности учителей русской словесности. Она способствует укреплению знаний по предмету, стимулирует развитие творческих способностей учащихся, подготавливает их к самостоятельной  исследовательской работе. Как правило, итогом внеклассной работы является проведение в школе Предметной Недели.

     Подготовка к проведению недели включает в себя составление плана работы, использование передового опыта, накопленного в школе при проведении предметных недель, подготовку   обучающихся  к участию в неделе.   

   При проведении Недели  учитывались возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, использовались  разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности  использовались игры, конкурсы с применением ИКТ.  Были использованы компьютерные презентации, схемы, таблицы, применены компетентностный подход,  интегрированный и системно — деятельностный методы обучения.

Цель предметной недели:

  • развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;
  • развитие коммуникативных навыков между  обучающимися разных возрастов;
  • привитие любви к русскому языку и литературе;
  • повышение общей языковой культуры;
  •  развития творческих возможностей детей;
  • воспитание бережного отношения и интереса к языку, культуре,  родного края.

Предметная неделя русского языка и литературы призвана решить следующие задачи:

  • создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования обучающимися в зависимости от их индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей;
  • повышение интереса обучающихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации;
  • оценка влияния предметной недели на развитие интереса обучающихся  к изучаемым предметам;
  • выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины. 
  • помощь учителям и  обучающимся   в раскрытии своего творческого потенциала;
  • выявить одаренных детей и разработать перспективный план работы с ними.
  • повышение интереса учеников к учебным предметам — русский язык и литература;
  • формирование познавательной активности;
  •  расширение  кругозора.

Применяемые технологии:

  • интерактивные технологии (групповая, командная работа; проблемное обучение);
  • технологии ИКТ;
  • элементы проектной технологии.

Дата проведения Недели  русского языка и литературы –   4.10 – 8.10.2021 г.

Участники – обучающиеся 5 – 11 классов

      План Недели составлялся с учетом  коммуникативных потребностей обучающихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность.

      Все мероприятия Недели призваны стимулировать творческую активность обучающихся.  Выбор языкового материала для каждого мероприятия определялся возможностями обучающихся, задания распределялись по степени  трудности. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие обучающиеся, но и инертные школьники. Всем  предоставлялась  возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях .

ПРОГРАММА

 недели русского языка и литературы

 п/п Мероприятие Дата проведения Краткое содержание
День 1. Открытие недели русского языка и литературы. Вручение маршрутных листов – заданий               Игра «Счастливый случай». 5-6 классы.     04.10.2021  Цель мероприятия –  развивать познавательную, творческую коммуникационную, активность обучающихся, активизировать самостоятельную деятельность  по отбору, анализу и обобщению изученного материала. Предметная неделя началась с чтения афоризмов о русском языке. Показана юмористическая сценка об омофонах. Было сделано объявление на школьной линейке, составлен план предметной недели. Главной целью этого мероприятия было привлечение  интереса учащихся  к  русскому языку.  В состав жюри вошли учащиеся 8 класса. Победителем  игры стала команда «Русские». В личном зачете 1 место занял Батуев Баясхалан, 2 место – Дугаров Шагдар, 3 место – Батоцыренов Базар.
День 2. Игра-соревнование «Тайны русского языка» среди 7-8 классов. 05.10.2021    Цель:  развивать интеллектуальные способности учащихся; прививать интерес к русскому языку; развивать речь, творческие способности учащихся, познавательный интерес,  познать новое в языкознании. Члены жюри учащиеся 9 класса Дугаров Эрдэм и Балданова Туяна. Победила команда 7 класса  « Знатоки», немного отстали от них восьмиклассники команда «Синонимы». Лучшими игроками признаны Эпов Чингис и Даржаев Айдар.
День 3. Интеллектуальный ринг «Своя игра». 10 класс.     06.10.2021   Цели мероприятия: пополнение словарного запаса учащихся, развитие орфографической зоркости, повышение интереса к предмету. Данное мероприятие проводилось в виде занимательной викторины между командами 10 класса. При проведении ринга использовалась компьютерная технология, которая обеспечивала празднику яркость, эмоциональность, зрелищность.  Командные баллы оказались равными. В личном зачете 1 место заняла Дагбаева Сэлмэг, 2 место – Санжимитупова Номина, 3 место – Чирнинов Бато.
День 4.  Турнир знатоков  русского языка (среди обучающихся 9 – 11 классов).
«Занимательная грамматика».  
  07.10.2021 Организован и проведен турнир знатоков русского языка и литературы «Занимательная грамматика». Цели: Расширение кругозора обучающихся; развитие познавательных интересов обучающихся к предметам гуманитарного цикла; тренировка логического мышления; увеличение словарного запаса; развитие творческих способностей обучающихся; Развитие коммуникативных навыков.
В течение недели была организована выставка Словарей русского языка ( 9 класс). Данное мероприятие включало в себя ответы на познавательные вопросы учителя. При отборе материала учитывались возрастные  особенности обучающихся, уровень их способности, познавательная деятельность. В турнире участвовали команда 9 класса «Луч» и команда 11 класса «Комета». 1 место присуждено команде 9 класса, на 2 месте 11 класс.Лучшими знатоками признаны Дугаров Эрдэм и Цыбенова Дарья.
День 5. Подведение итогов, вручение грамот и призов победителям на школьной линейке 08.10.2021   Цель мероприятия: подведение итогов, поощрение активных учащихся, повышение мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы.

ИТОГИ 

ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ  РУССКОГО  ЯЗЫКА  И  ЛИТЕРАТУРЫ

    Каждое мероприятие было занимательно и интересно. Ребята проявляли смекалку, знание русского языка и художественной литературы, показали творческие способности и актерский талант.  Все победители были награждены  грамотами. 

     Анализ организации и проведения предметной недели позволил выявить, что успех в проведении зависел от того, насколько своевременно и качественно была осуществлена подготовительная работа.

Результативность Недели русского языка и литературы определяется следующими критериями: 

  • активность обучающихся, познавательный интерес, самостоятельность, сформированность логико-лингвистического оперирования, уровень речевого развития;
  • состояние эмоционально-деловых отношений участников Недели;
  • уровень культуры участников Недели.

ВЫВОД

     План Недели русского языка и литературы был выполнен. Мероприятия прошли на высоком методическом и воспитательном  уровне и помогли обучающимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. Учителя и обучающиеся отнеслись ответственно и творчески к  подготовке и проведению Недели,  продемонстрировали  творческую активность и желание обучающихся  дополнительно заниматься русским языком и литературой. 

Запланированные задачи:

  1. Продолжить традиционное проведение предметных недель с целью повышения качества образовательного процесса, а также развития творческих и практических навыков  обучающихся.
  2. Повысить эффективность проведения предметной недели за счет более качественного подбора заданий творческого или практического характера. 
  3. Включать  обучающихся в работу  по планированию предметной недели  с целью внесения новизны.
  4. Развивать   интерес обучающихся  к учебным предметам — русский язык и литература.
  5. Помощь учителям и  обучающимся   в раскрытии своего творческого потенциала.

   Таким образом, Неделя русского языка и литературы — это прекрасная возможность выявить  одаренных детей, разработать перспективный план работы со школьниками, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.

Учителя русского языка и литературы Цыбикова Г.Х., Батомункуева С.Э.

Did you enjoy this article?

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *